Инклюзивное образование

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».

Дэвид Бланкет


Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, университета, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.


Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включение – это не интеграция:

  • Включение – это больше, чем интеграция.
  • Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
  • Специалисты приходят помогать детям.
  • Обычные школы изменяются.
  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
  • Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные.
  • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
  • Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью.
  • Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих.

Включение – это:

  • НЕТ специализированных классов в обычной средней школе.
  • НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки. НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе.
  • НЕТ закрытых учреждений интернатного типа.

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного)образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная

Московская


Адреса ЦПМПК:

г.Москва, ул. Долгоруковская, д.5 (вход с ул. Фадеева, д.2);

г.Москва, 2-й Верхний Михайловский проезд, д. 9а;