Последние новости и события 20.05.2020

23 апреля стартовала очередная сессия Факультетский день (модель 2) – направление «Экономика» для учеников 10 класса Школ Распределенного Лицея НИУ ВШЭ Москва. Все занятия проходили в дистанционном формате.

Всего 4 встречи. Все встречи тематические и связаны между собой. По итогам было проведено тестирование, на котором ученики смогли проверить освоение материала.

Были рассмотрены следующие темы:

1. Кривая производственных возможностей

2. Спрос и предложение, рыночное равновесие. Влияние государства на рыночное равновесие

3. Введение в макроэкономику. Четырёхсекторная модель экономики.

4. Методы подсчёта ВВП. Номинальный и реальный ВВП.

Подключиться к занятиям можно было двумя способами:

1. Онлайн подключение на платформе ZOOM в указанное время,

2. Просмотр занятия в записи в любое удобное время на платформе YouTube до конца учебного года.

Занятия прошли очень увлекательно и дали много новой информации лицеистам.


25 – 29 мая 2020 года состоится сессия в онлайн образовательном модуле «Обществознание» проекта «Академия школьников», для обучающихся 10-11 классов и преподавателей образовательных учреждений, которая пройдёт при сотрудничестве Управления общего образования и Факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

О программе сессии «Обществознание»

В программе сессии представлены занятия по разделам: право и конституционное право, политология, экономика, проектная деятельность.

Будет уделено время особенностям подготовки к ЕГЭ, в частности, правилам написания эссе по обществознанию.

На занятиях будут рассмотрены такие темы как «Процессуальное право», актуальная сегодня «Конституция РФ: контекст создания и перспективы изменения», «Федеративное устройство РФ», «Роль государства в экономике. Центральный банк». «Государственный бюджет. Налоги. Виды налогов», «Рынок ценных бумаг», «Организационно-правовые формы юридических лиц».


С 27.04-30.04 состоялись вебинары для учеников 8 и 10 классов от «Навигатора поступления» и резидентов «Сколково».

Они были разработаны ведущими специалистами в аналитике экзаменов и рынка профессий специально для аудитории 8-х и 10-х классов.

Были подобраны очень актуальные темы для учащихся:

  • "Пять шагов к выбору профессии"
  • "Как выбрать профессию и какие профессии будут актуальны в будущем"
  • " Как сделать дистанционное обучение эффективным (Семинар ДЗ и тайм-менеджмент)"
  • Мастер-класс по созданию сайтов с нуля для 8,10 классов
  • "Как избежать ошибок в 8,10 классе. Что нужно делать уже сейчас"
  • Такие темы помогают ученикам РЛ НИУ ВШЭ делать осознанный выбор и целенаправленно идти к нему.

В течение апреля учащиеся школ Распределенного лицея НИУ ВШЭ получали письма-анкеты, в которых задавались вопросы о дистанционном обучении в самоизоляции. Эксперты интересовались нравится ли ребятам заниматься дома, наслаждаются ли тем, что проводят намного больше времени с семьёй, скучают ли по школе, чувствуют ли себя на дистанционном обучении так как на каникулах, или же наоборот, не хватает учебной нагрузки и т.д.

Школьный Барометр - это инициатива консорциума участников World Education Leadership Symposium и международного проекта World School Leadership Study (WSLS), интересы которого в России представляет Институт образования НИУ ВШЭ.

Это платформа для обмена опытом, мнениями, достижениями, которые удалось реализовать, а также вызовами (трудностями, потребностями), с которыми сегодня столкнулись участники школьного образования всего мира в связи с эпидемией и тотальным переходом к дистанционным формам образования.


В период с 20-24 апреля 2020 года обучающиеся 11а класса группы РЛ при НИУ ВШЭ дистанционно посетили уроки в рамках проекта "Академия школьников". Выпускники стали участниками четырех занятий по обществознанию и практикума по русскому языку. В течение учебной недели старшеклассники получили возможность общения со студентами и преподавателями вуза, совершили экскурс по страницам истории экономической науки, познакомились с секретами выполнения заданий по орфографии.