Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ

Спасение одного ребенка не изменит Мир...

 Но Мир, несомненно, изменится для этого одного ребенка.

Задумайтесь...


Как записаться на ЦПМПК города Москвы через интернет:

1. Открыть сайт ПГУ.МОС, осуществить вход под своим логином и паролем.

2. Нажать на вкладку «Каталог», далее «Услуги»

3. Появится список, из него выбрать раздел «Образование» и подраздел «ДОШКОЛЬНОЕ»

4. С правой стороны будет вкладка «УСЛУГИ И СЕРВИСЫ», внизу строка «ЗАПИСЬ НА ЦПМПК города МОСКВЫ»

5. Ждем на красную строку «ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ», далее выбираем «Заключение ЦПМПК города Москвы о СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАНИЯ»

6. Из предложенного списка выбираем удобный адрес, далее - ищем по календарю свободную дату и время  и ОФОРМЛЯЕМ ЗАПИСЬ.


Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы доводит до Вашего сведения информацию о предоставлении неотложной психологической помощи по телефонам доверия.

Телефон неотложной психологической помощи: 8 (800) 250-11-91, время обращения: с 9:00 до 18:00.

Квалифицированные психологи окажут помощь детям и подросткам, родителям, педагогам в связи с экстремальными ситуациями и происшествиями, а также в решении эмоционально напряженных и конфликтных ситуаций, проблем в обучении, общении и других сложных случаях.

Параллельно работает Всероссийский  детский телефон доверия: 8 (800) 2000-122, время обращения: круглосуточно

Опытные психологи помогут решить возникшие в жизни ребенка проблемы, с которыми он не всегда может справиться сам. Звонок анонимный, бесплатный и конфиденциальный.

Так же для законных представителей несовершеннолетних до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет функционирует Единый центр защиты детей ГБУ "НИЦ НЗДН им. Г.Е. Сухарева ДЗМ" с предоставлением телефона службы доверия: 8-495-960-34-62

Телефон доверия – это первый правильно сделанный шаг в сторону победы над проблемой!

О деятельности Центральной психолого-медико педагогической комиссии города Москвыhttp://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr


Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ ГБОУ Школа в Капотне

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению основной образовательной программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.

Задача наших педагогов и вас, родители (законные представители) помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

В дошкольные группы ГБОУ Школа в Капотне поступают дети с ОВЗ. Обследованием занимаются специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Воспитатель знакомится с полученными ими данными.

Учебный год

Количество дошкольников с ОВЗ в ГБОУ Школа в Капотне

Количество детей с нарушением речи, ЗПР зачисленных в дошкольные группы

Количество детей-инвалидов в дошкольных группах

2018-2019

187

9

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

  • беседа с родителями;
  • изучение медицинской карты ребенка;
  • обследование физического развития;
  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством педагога-психолога  разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов дошкольных групп (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья следующая:

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Медицинский персонал

График оперативных консультаций специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

ФИО и должность специалиста ППС день, место и время проведения консультации (строго по предварительной записи)
понедельник вторник среда четверг пятница
Абрывалина Ольга Александровна, педагог-психолог        

учебный корпус "Волхонский", 3-й квартал Капотни, 23

17.00 - 18.00;

учебный корпус "Неглинный", 4-й квартал Капотни, 5

14.00 - 15.00

Варгасова Татьяна Васильевна, учитель-логопед

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21

12.00-13.00

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21  

12.00-13.00

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21       

12.00-13.00

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21

12.00-13.00

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21  12.00-13.00
Гоман Наталья Геннадьевна, педагог-психолог  

учебный корпус "Арбатский", 5-й квартал Капотни, 7

8.00 - 9.00  

 

учебный корпус "Арбатский", 5-й квартал Капотни, 7

8.00 - 9.00  

 
Дружина Елена Евгеньевна, учитель-логопед

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21

13.00-15.00

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21

13.00-15.00

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21 

12.00-13.00

 

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21

12.00-13.00

Зинина Елена Васильевна, учитель-логопед    

учебный корпус "Воздвиженский",2 квартал Капотни, 17, стр 1

17.00-19.00

   
Каламашвили Елена Викторовна, учитель-логопед          
Козлова Светлана Сергеевна, учитель-логопед  

учебный корпус "Арбатский", 5-й квартал Капотни, 7

18.00 - 19.00  

     
Крылова Ирина Константиновна, учитель-логопед

учебный корпус "Волхонский", 3-й квартал Капотни, 23

17.00 - 17.30

 

учебный корпус "Волхонский", 3-й квартал Капотни, 23

13.00. - 13.30

 

учебный корпус "Волхонский", 3-й квартал Капотни, 23

17.00 - 17.30

Крятенко Мария Сергеевна, учитель-логопед    

учебный корпус "Неглинный", 4-й квартал Капотни, 5

17.00. - 19.00

   
Мурчина Надежда Валерьевна, учитель-логопед    

учебный корпус "Никольский" , 2-й квартал Капотни,17 строение 2

17.00-19.00                            

   
Пихтовникова Инна Николаевна, учитель-логопед    

учебный корпус "Арбатский", 5-й квартал Капотни, 21

14.30 - 15.00

18.30 - 19.00

   
Пупкова Анастасия Леонидовна, учитель-логопед          
Пчёлкина Валентина Васильевна,  педагог-психолог    

учебный корпус "Никольский", 2-й квартал Капотни, 17/2

17.00 - 19.00  

учебный корпус "Никольский", 2-й квартал Капотни, 17/2

12.25 - 13.00  

учебный корпус "Никольский", 2-й квартал Капотни, 17/2

8.30 - 9.10  

Степанова Валентина Андреевна, учитель-логопед    

учебный корпус "Никольский", 2-й квартал Капотни, 17/2

14.00 - 15.00  

   
Устинова Светлана Викторовна, учитель-логопед    

учебный корпус "Арбатский", 5-й квартал Капотни, 21

14.30 - 15.00

18.30 - 19.00

   
Шахбазян Сауле Тагировна, учитель-дефектолог  

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21

12.00 - 13.00

учебный корпус "Волхонский", 3-й квартал Капотни, 23 

12.00 - 13.00

учебный корпус "Моховой", 5-й квартал Капотни, 21

17.00 - 17.30

учебный корпус "Неглинный", 4-й квартал Капотни, 5

12.00 - 13.00