Основные сведения



Нормативно-правовой навигатор организации службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся ГБОУ Школы в Капотне

Нормативные акты федерального уровня

Федеральные законы

Постановления

  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» https://base.garant.ru/72216666/
  • Постановление Главного государственного врача санитарного врача российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/
  • Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций https://base.garant.ru/70429490/
  • Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2013 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» https://base.garant.ru/12132043/

Приказы

Минобрнауки России / Минпросвещения России

  • Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» https://base.garant.ru/70485996/
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» https://base.garant.ru/70862366/
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/
  • Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» https://base.garant.ru/71275174/
  • Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» https://bazanpa.ru/minobrnauki-rossii-prikaz-n1399-ot02122015-h3749628/
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74621198/
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74485010/
  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028
  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027

Минтруда России

  • Приказ Минтруда России от 18.12.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» https://base.garant.ru/70535556/
  • Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» https://base.garant.ru/71166760/
  • Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71495630/
  • Приказ Минтруда России от 12.04.2017 № 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» https://base.garant.ru/71670014/
  • Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71634826/

Минздравсоцразвития России

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» https://base.garant.ru/199499/

Распоряжения

  • Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72641204/

Письма

  • Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70417012/
  • Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» https://www.mos.ru/upload/documents/oiv/mon_07_06_2013nir_53507.pdf
  • Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 № ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/
  • Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» https://base.garant.ru/70905338/
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2015 № ВК-3041/07 «О показателях динамики обеспечения образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (вместе с «Рекомендациями по показателям динамики обеспечения образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов») https://gppc.ru/prof-advice/coord-inclusion/docs/
  • Письмо Минобрнауки России от 02.02.2016 № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах») https://gppc.ru/prof-advice/coord-inclusion/docs/
  • Письмо Минобрнауки России от 04.04.2016 № ВК-744/07 «О плане мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ» (вместе с Межведомственным комплексным планом мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020 г.» и Пояснительной запиской к комплексному плану) https://base.garant.ru/71422102/
  • Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими материалами по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся (далее — ФГОС для слепых и слабовидящих соответственно)») https://gppc.ru/prof-advice/coord-inclusion/docs/
  • Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/
  • Письмо Минпросвещения России от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72018964/
  • Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421-07 «О направлении рекомендаций» (рекомендации по работе с обучающимися с нарушением речи и письма) https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-08.02.2019-N-TS-421_07/
  • Письмо Минпросвещения России от 11.02.2019 № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с «Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-11022019-n-05-108-o-professionalnom/
  • Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» https://mcko.ru/pages/children_with_disabilities_norm_docs
  • Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» https://s-edu.ru/images/ИМК/Инклюзивное/_Письмо_об_организации_работы_по_введению_ФГОС_обучающихся_с_ОВЗ_от_16.02.2015_ВК-333-07.pdf
  • Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций (лучшие практики инклюзивного образования в РФ)» https://gppc.ru/wp-content/uploads/2021/03/pismo-inklyuzivnye-praktiki.pdf

Нормативные акты регионального уровня

Приказы

  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.04.2013 № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья» https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/167736220/
  • Приказ Департамента образования г. Москвы от 18.04.2014 № 281 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому» https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/170325220/
  • Приказ Департамента образования г. Москвы от 01.12.2014 № 897 «Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы» https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/172539220/

Предложения

  • Реестр услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья https://gppc.ru/wp-content/uploads/2020/01/Reestr-uslug-rannej-diagnostiki.pdf
  • Предложения и рекомендации по внедрению Специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС

07.10.2021
В рамках национального проекта «Образование» Центр психолого-педагогической, методической и консультационной помощи Московского государственного психолого-педагогического университета МГППУ реализует бесплатное оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также потенциальным родителям, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
подробнее
обновлено: 07.10.2021