Служба психолого-педагогического сопровождения

Цель и задачи службы психолого-педагогического сопровождения

Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в ГБОУ Школа в Капотне в условиях выполнения требований ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

Цель службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ГБОУ Школа в Капотне - адаптация обучающихся и воспитанников в условиях выполнения требований ФГОС.

Задачи службы психолого-педагогического сопровождения:

  • профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся и воспитанников в переходные периоды);
  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
  • развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, учителей.

 

Система психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении ООП ГБОУ Школы в Капотне (по материалам ГППЦ)

Оказание психолого-педагогической помощи (ст. 42, 273­ФЗ)    

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/8a2ef3d550b182b12707927d61572a4cb473aa03/

* Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, ихродителей (законных представителей) и педагогическихработников.

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия   педагога-психолога, логопедическая помощь.

Решение ППк ОО и заявление в письменной форме родителей (законных представителей).

Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС

Создание специальных условий обучения и воспитания (ст. 79, 273­ФЗ)

https://base.garant.ru/70291362/152c9e5d938eda344f0ddcab4fe40a55/

* Содержание образования и условия организации обучения воспитания обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья определяются адаптированной образовательнойпрограммой, а для инвалидов также в соответствии синдивидуальнойпрограммой реабилитации инвалида.

 

Правовой навигатор психолого-педагогического консилиума ГБОУ Школы в Капотне

На основании распоряжения Минпросвещения России № Р-93 от 09.09.2019 г. «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» в ГБОУ Школе в Капотне создан локальный акт Психолого-педагогический консилиум ГБОУ Школы в Капотне.

Цель деятельности

Одна их форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ГБОУ Школы в Капотне, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения

Задачи деятельности

  • Выявление трудностей;
  • Разработка рекомендаций;
  • Контроль за выполнением рекомендаций;
  • Консультирование.

Состав

Председатель ППк – заместитель директора,

Заместитель председателя ППк – ответственное лицо из числа членов консилиума, назначенный приказом директора;

Члены ППк: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, администрация ОО;

Режим работы

Плановые и внеплановые заседания

Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения

Дает рекомендации в следующих случаях:

  • Обучающийся/воспитанник имеет статус ОВЗ (заключение ЦПМПК);
  • Испытывает трудности в освоении ООП;
  • Имеет медицинское заключение.

Основания для организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Рекомендации ППк конкретизируют, дополняют рекомендации ЦПМПК г. Москвы и включают в том числе:

  • Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
  • Разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
  • Адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
  • Предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь на период адаптации обучающегося.
  • Профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;

Рекомендации ППк на основании медицинского заключения:

  • Разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
  • Адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
  • Предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь на период адаптации обучающегося;
  • Снижение объема задаваемой на дом работы;
  • Организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня или снижение двигательной нагрузки;
  • Предоставление дополнительных перерывов для приема лекарств.

 

Алгоритм зачисления на занятия к специалистам службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школы в Капотне

Запись к специалисту в электронном журнале СППС образовательной организации ППк ГБОУ Школы в Капотне Формирование списков обучающихся на основании заключений ЦПМПК и/или решения ППк Приказ о зачислении

 

Этапы деятельности психолого-педагогического консилиума  ГБОУ Школы в Капотне

  • I этап – подготовительный;
  • II этап – диагностический;
  • III – коллегиальное обсуждение и разработка коррекционного компонента адаптированной программы;
  • IV этап – реализация коррекционного компонента программы;
  • V этап – оценка эффективности коррекционно-развивающей работы; рекомендации для уточнения и определения дальнейших условий обучения ребенка.

График плановых заседаний психолого-педагогического консилиума ГБОУ Школы в Капотне 2021 – 2022 учебный год (допускается дистанционный формат проведения)

График плановых консультаций специалистов службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школы в Капотне 2021 – 2022 учебный год (допускается дистанционный формат проведения)


Уважаемые участники образовательного процесса: родители, обучающиеся, педагоги, администрация!

В этом учебном году Служба психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школы в Капотне открывает для вас возможность электронной записи на психолого-педагогический консилиум и консультацию к специалистам Службы!

Служба психолого-педагогического сопровождения завтрашнего дня:

  • интегратор коррекционно-развивающих влияний на обучающихся с ОВЗ;
  • навигатор возможностей мегаполиса для компенсации дефицитов развития;
  • наставник обучающихся при адаптации к жизни и раборе в социуме;
  • помощник в воспитании у "особого" ребёнка ответственного отношения к себе, своему будущему, будущему своей страны.