25.03.2019
Богомолова Л.А.
Отзыв
№196
Отзыв об уроке русского языка, проведённом в первом «Г» классе 19 марта педагогом Овчаренко Людмилой Ильиничной.
Мы общаемся - разговариваем, пишем друг другу письма, читаем, а вспоминаем ли при этом своего первого учителя - педагога начальной школы, который заложил в нас основы речи?
Мой ребёнок, с уверенностью могу сказать, вспомнит путешествие на паровозике под названием: «речь» и вагончиками под заголовками: «текст», «предложение», «слово», «буква-звук».
Доступно, увлекательно, познавательно прошёл урок русского языка в нашем классе. Разнообразные методы, используемые учителем, позволяли сохранять внимание и работоспособность детей на протяжении всего урока. Здесь были и художественное слово (например, стихотворение в начале урока), и наглядность (например, красочный паровозик), и небольшие, но ёмкие видеосюжеты (вместе с детьми мы узнали, что воробьям в некоторых странах есть памятники).
В построении всего урока прослеживается чёткая система (чистописание-словарь-работа в учебнике), что позволяет детям быстро переключиться с одного вида деятельности на другой, не теряя внимания.
Вовремя вставленная в процесс урока физминутка также помогает сохранить работоспособность.
Хотелось бы отметить, что дети умеют работать самостоятельно, как индивидуально, так и в парах, умея договариваться друг с другом (например, при составлении рассказа «весна» из готовых предложений, которые нужно было расставить, учитывая смысловой порядок).
Анализ своей деятельности - и для взрослого серьёзное занятие, а наши дети этому учатся с помощью «светофориков», и самое главное, они могут сформулировать свои затруднения.
Мы видели, как дети старательно выводили в своих тетрадях буквы, которые складывались в слова, а слова, в свою очередь, в предложения. И то, что для нас является автоматическим делом, для первоклассника - это кропотливая, пошаговая, систематическая работа, начиная от проговаривания соединений в слоге «оро», заканчивая постановкой знаков препинания в предложении.
На всю жизнь останется незримым помощником паровозик под названием «речь» для наших детей, машинистом в котором был человек удивительной, мудрой, незаменимой профессии - учитель.